В силу сложившихся обстоятельств, большинство приобретаемого у нас дополнительного оборудования, устанавливается на новые автомобили, приобретёнными в автосалонах у дилеров, а так же находящиеся на гарантии завода-изготовителя. При этом мы, как продавцы, никогда не ограничиваем покупателя в том, где ему устанавливать купленное оборудование, а лишь рекомендуем опытных установщиков, с целью обеспечить клиенту максимальный сервис. «А не снимут ли меня с гарантии …»  очень часто задаваемый вопрос. Попробуем внести некоторую ясность.
Что такое гарантияГарантия – это обязательства производителя в лице официальных представительств и дилерских центров или сервисов производить ремонт или замену деталей, имеющих заводской дефект, в течение оговоренного производителем гарантийного срока. БЕСПЛАТНО!Современная охранная система, а именно монтаж автосигнализации чаще всего вызывает споры, требует минимального вмещательства в электронику автомобиля и все производители охранных систем уделяют этому большое внимание. Установка, например, штатной магнитолы вообще требует скорей аккуратности, чем знания каких то особенных моментов.

Также хотелось бы напомнить, что все отношения в сфере услуг, купли-продажи и т.п., регулируются в нашей стране «Законом о защите прав потребителей».

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

 Приведем пару разъяснений и рекомендаций:

Перед поездкой в автосалон узнать цены и предложения на доп.оборудование и работы по его установке у независимых установщиков. Мы с удовольствием поможем вам в этом. Имейте в виду, что возможна ситуация, когда в салоне оф. дилера предлагаются модели систем, которых нет в свободной продаже — это специальная программа производителей оборудования для автосалонов — чтобы розничные продавцы не мешали автосалонам получать сверхприбыль. Обычно эти модели различаются чисто косметически, номером модели, упаковкой, 1-2 второстепенными функциями. Салону выгодно продавать именно эти системы. Реальная безопасность очень часто мало волнует салон. Установка и продажа дополнительного оборудования (автосигнализаций, магнитол, парктроников) автосалоном, приносит ему неплохие деньги, с высоким процентом прибыли, и поэтому, скорее всего, будет активно убеждать вас установить все нужные и не очень нужные вам доп. системы у него. Поскольку терять прибыль с установки дилеру очень не хочется, то скорее всего вам последовательно будет озвученно несколько доводов, примерно такие:

Какие доводы обычно приводит автосалон? Ну, первый и самый пугающий — это «если вы установите допы не у нас, автомобиль полностью снимается с дилерской гарантии. Некоторые из дилеров говорят, что с гарантии слетит только электрика и электроника автомобиля».

Опровержение: Согласно законам РФ такого требования нет, даже деятельность установщиков не является сертифицируемой. Вы можете хоть самостоятельно устанавливать все дополнительное оборудование на свой автомобиль.

Довод второй: Установка у официального дилера самая качественная, т.к. работники прошли обучение у производителя данного авто и обладают всем необходимым диагностическим оборудованием!

Опровержение: Обычно установка сигнализации у дилера очень быстрая, это происходит потому что их мастера набили руку на шаблонной типовой установке 3-4 моделей систем на несколько моделей машин одного производителя, соответвенно делают они это очень быстро, не задумываясь, одинаково. Блоки систем стоят в самых удобных для монтажа местах, не спрятаны, соединения не пропаяны, многие блокировки не подключены. К тому же, у салонов существуют нормы оплаты труда и установщику не выгодно тратить больше времени на установку и настройку, оно не будет оплачено. Еще и поэтому, очень часто салоны не ставят серьезные многоуровневые системы охраны, автозапуск и т.д. Словом все то, что требует тщательной установки и настройки.
И потом, ни одному дилеру не выгодно снимать автомобиль с гарантии, т.к. основной заработок любого автосалона идет именно с сервисного обслуживания проданного автомобиля. Сняв «с гарантии» автомобиль клиента, сервис рубит сук, на котором сидит.

Как же поступить, если вы уже установили автосигнализацию или парктроник «не в салоне» и вас пытаются снять с гарантии?
Как правило, достаточно просто попросить сотрудника автосалона дать вам письменный отказ в поддержке гарантии. Эта просьба обычно снимает всё вопросы, можно подкрепить ее распечаткой списка законов РФ. В любом случае снимать или не снимать с гарантии, согласно Закона о ЗПП, можно только после проведения НЕЗАВИСИМОЙ экспертизы, которая докажет, что данное оборудование действительно вышло из строя по вине неправильно установленной магнитолы, сигнализации и т.п. И даже в этом случае, отказ в гарантийном обслуживании возможен только на конкретный узел или агрегат, а не на весь автомобиль или всю его электронную часть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.